Передача данных в систему аналитики
Как передать данные в систему аналитики
После того, как вы запустили эксперименты, вам нужно передать данные в систему аналитики, чтобы связать с данными о кликах, покупках и т.д.
Сделать это можно с помощью метода sigma.getAllUserExperiments()
, который вернет все
эксперименты и варианты, в которые попал пользователь.
Рассмотрим на примере передачи данных в Google Analytics:
Создание параметра в интерфейсе Google Analytics и GA4
- Universal Analytics
- GA4
Сначала необходимо создать пользовательский параметр (customDimension) в административной панели Google Analytics:
- Перейдите в Администратор -> Пользовательские определения -> Специальные параметры.
- Нажмите на кнопку + СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПАРАМЕТР.
- В Названии напишите любое предпочтительное имя (например sigma_exps)
- Выберите Область действия -> Сеанс
Вы увидите следующее окно:
В нашем случае, мы получили 18 индекс пользовательского параметра
После успешного создания customDimension, переходите к разделу ниже
Сначала необходимо создать специальный параметр в специальных определениях в административной панели Google Analytics:
- Перейдите в Конфигурация -> Специальные определения.
- Нажмите на кнопку Создать специальный параметр.
- В Названии параметра напишите любое предпочтительное имя (например, sigma_exps)
- Выберите Область действия -> Пользователь
- В Свойство пользователя напишите любое предпочтительное имя (можно также – sigma_exps)
- Нажмите сохранить
Реализация в коде
Перед использованием sigma.getAllUserExperiments()
, необходимо создать экземпляр
класса Sigma
. Если вы все еще этого не сделали, посмотрите нашу документацию по
установке SDK: пример для JavaScript
Участие в эксперименте
Вставьте приведенный ниже сниппет кода на все страницы сайта
- analytics.js
- gtag.js
// Вернет строку с перечислением всех экспериментов, в которые попал пользователь
// Формат экспериментов: <название>.<вариант>
// Разделитель: |
const sigmaExps = sigma.getAllUserExperiments(); // exp_1.0|exp_2.1|exp_3.0
// Опция 1 (рекомендуется): Последующая отправка событий и просмотров страниц
// будет включать данные о dimension18
ga('set', 'dimension18', sigmaExps);
// Опция 2: передача dimension1 непосредственно в событии
ga('send', 'event', YOUR_EVENT_CATEGORY, YOUR_EVENT_ACTION, {'dimension18': sigmaExps});
// Вернет строку с перечислением всех экспериментов, в которые попал пользователь
// Формат экспериментов: <название>.<вариант>
// Разделитель: |
const sigmaExps = sigma.getAllUserExperiments(); // exp_1.0|exp_2.1|exp_3.0
// Опция 1: Установка специального параметра GA4 на все pageview и события
// Необходимо установить там, где вы вызываете библиотеку
gtag('js', new Date());
gtag('set', {'custom_map': {'sigma_exps': sigmaExps}});
gtag('config', 'UA-XXXXXXX-X', { 'sigma_exps': sigmaExps });
// Опция 2: Последующая отправка параметра в событии и в pageview
// Такая опция возможна, если вы создали cd в UA, но используете gtag.js
gtag('set', {dimension18 : sigmaExps});
gtag('config', 'UA-XXXXXXX-X', {dimension18 : sigmaExps});
// Опция 3: передача dimension18 непосредственно в событии
gtag("event", "get", {
event_category: YOUR_EVENT_CATEGORY,
event_action: YOUR_EVENT_ACTION,
dimension18: sigmaExps
});
Если у вас возник ли трудности с передачей параметра в gtag.js, то см. официальную документацию
Использование альтернативных идентификаторов пользователя
Критически важно передавать в том числе и id пользователя, который использовался для определения варианта эксперимента.
К примеру, если вы использовали id личного кабинета, то его также необходимо передать в Google Analytics с помощью дополнительного customDimension. Соответственно, последующий анализ должен осуществлятсья на основе переданного id личного кабинета